Насколько влияет зарубежное образование в Queen Mary University при устройстве на работу в России?

«Мне казалось, что 2 месяца поиска работы здесь– это очень долгий период. Но мне сейчас кажется, что все-таки британское образование это преимущество чуть ли не 100 процентное. Потому что сейчас я вижу очень большое количество моих знакомых, выпускников российских вузов, которые сидят по 8 месяцев, по 10 месяцев без работы. Или которые соглашаются на работу, не очень хорошо оплачиваемую, и не особо интересную. Не знаю, либо это просто повезло, либо это все-таки сказывается строчка в резюме». Евгения Катикова

 .

Насколько влияет зарубежное образование в Queen Mary University при устройстве на работу в России? (10 часть интервью)

 .

Светлана Касаткина: Расскажите подробнее про планы на будущее и про то, чем Вы сейчас занимаетесь. Год прошел после окончания, вот этот год Вы же уже работаете активно?

Евгения Катикова:  Да.

Светлана Касаткина: В Альфа банке?

Евгения Катикова:  Да, год я работаю в Альфа банке. Я работаю в complience, как раз связано с тем, что я училась, с деривативами, с кредитными соглашениями, международными заимствованиями. Ну, достаточно все сложно объяснять, это долго, не буду.

Светлана Касаткина:  Как вообще позиция называется?

Евгения Катикова:  Complience manager, если говорить по-английски, а так это просто главный специалист в интересах complience. И не о чем, собственно, говорить.

Светлана Касаткина:  Просто, чтобы было понятно аудитории, которая будет смотреть нас, читать, то что вообще, про что работа.

Евгения Катикова:  Ну, скажем так, это юрист с уклоном в финансовую среду. Потому что…

Светлана Касаткина:  Как Вы и хотели?

Евгения Катикова:  Как я и хотела, абсолютно, да. То есть банк выступает заемщиком, и когда банк выступает заемщиком, у него есть в договоре, в кредитном или в облигациях, различные условия, которым должен соответствовать банк. Допустим, иметь лицензии, не быть ликвидируемым, не менять деятельности, не менять акционеров, ну и так далее. Этих ограничений очень-очень и очень много. И когда банк ведет свою обычную деятельность, например, заключает сам договоры, когда сам уже выдает кредиты, важно, чтобы он не противоречил условиям, которые предусмотрены в договорах выше. И в том числе, такие же условия предусмотрены в законодательстве, в международном законодательстве. Это касается не только того, что я перечислила, но и санкционного режима, и противодействия отмыванию доходов, и противодействия терроризму, и так далее. И вот все эти ограничения, они как раз, и торговля с учетом инсайдерской информации, это тоже то, что у меня было в процессе обучения, все вот эти ограничения, они анализируются нами, и, в общем-то, принимается решение о том, осуществлять какую-то деятельность банку или вступать в какое-то соглашение или нет, разрешать какую-то сделку или нет. И так далее. В общем-то, прямо прослеживается то, что я учила и то, что я сейчас делаю.

Светлана Касаткина:  Вы говорили, что не сразу нашли эту работу?

Евгения Катикова:  Это было сложно, это было не сразу. И мне казалось, что вот 2 месяца поиска работы – это очень долгий период. Но мне сейчас кажется, что все-таки британское образование – это преимущество чуть ли не 100 процентное. Потому что сейчас я вижу очень большое количество моих знакомых, выпускников российских вузов, которые сидят по 8 месяцев, по 10 месяцев без работы. Или которые соглашаются на работу, не очень хорошо оплачиваемую, и не особо интересную. Не знаю, либо это просто повезло, либо это все-таки сказывается строчка в резюме.

Светлана Касаткина:  А во время собеседования Вам задавали вопросы по поводу обучения в Англии, что Вы узнали, как Вы будете это применять? Были вообще такие вопросы?

Евгения Катикова: Ну, вот такого развернутого диалога не со всеми наблюдалось. То есть с моей текущей работодательницей, начальницей, ей было интересно, так как она сама любит Англию, сама  получала MBA за рубежом, в общем, с нем мы все это обсудили. А так в принципе, да, да, это почетно, это статусно, вы молодец, ну, теперь давайте обсудим все-таки наши моменты, нашу текущую деятельность, наши задания. То есть сильного внимания этому не уделялось, потому что сейчас это становится не очень редким явлением. Все больше людей получают образование, ну это Вы наверно, лучше меня знаете.

Светлана Касаткина:  Да, вместе с тем, Вы сказали, что Вам кажется, что это преимущество. Ну, если сравнивать с теми ребятами, которых Вы лично знаете, у которых российское образование, что они по 8 месяцев ищут, а Вы всего 2 месяца искали и нашли то, что хотели.

Евгения Катикова:  Да. Но это же, Вы понимаете, что это достаточно грязный пример, ну, то есть это мы не берем чистоту эксперимента.

Светлана Касаткина:  Да, это только Ваша личная история.

Евгения Катикова:  Да.

Светлана Касаткина:  Но вам кажется, что есть какая-то взаимосвязь.

Евгения Катикова:  Это, безусловно, не только язык. Даже вот посторонние договора, все-таки в основном все международные договора, они все базируются на английском праве. Хочешь ты или не хочешь, но в российском вузе не объяснят так, как составлять closes какие-то по английскому праву, как это объяснят в Англии. Все исходит из того, что вы хотите получить в итоге. То есть, если вы хотите работать в международной компании, я не знаю, экономистом, юристом, бухгалтером, аналитиком, аудитором, наверно, все-таки стоит подумать о том, чтобы что-то международное получить в своем образовании.

Светлана Касаткина: Вы сказали, что хотите, мечтаете дальше развиваться дальше в научной стезе. Пойти на PhD?

Евгения Катикова:  Да.

Светлана Касаткина:  А почему к такому  решению пришли, что хотите дальше так развиваться? Это через сколько будет? Это краткосрочные планы или в рамках планирования на 5 лет, на 10 лет?

Евгения Катикова:  Это в рамках краткосрочного, надеюсь, планирования. Но все зависит, конечно, от многих факторов. Но почему пришла, потому что вот этот год прошел, и я понимаю, что  развития, о котором я говорю, не знаю, ну, в общем, его нет. Мне нравится учить людей, мне нравится самой узнавать новое. А если меня ничто не заставляет это делать, очень сложно просто заставить себя читать.

Светлана Касаткина:  Тем более что Вы тратите очень много времени на работу сейчас.

Евгения Катикова:  Конечно. И я бы хотела, как основной род деятельности именно выбрать развитие, выбрать обучение, именно погружаться в какую-то среду, где я могу  обсуждать, строить проекты научные, учитывая то, что мысли у меня есть на счет того, что я хочу исследовать. И примерно, первоначальное представление как я хочу это защищать, тоже у меня есть. Поэтому, почему бы не попробовать.

Светлана Касаткина:  А когда Вы это поняли? Во время того, когда Вы этот год работали, или были уже такие мысли в ходе обучения в Лондоне?

Евгения Катикова:  В ходе обучения у меня была одна мысль: я хотела вернуться в Москву. Мне не хотелось ходить в библиотеку больше.

Евгения Катикова:  А когда я поехала, соответственно, уже начав работать, 6 декабря у нас было вручение дипломов, церемония. И я провела там неделю, мы с подружкой как раз поездили. Я вот несколько раз сказала про Оксфорд, потому что я абсолютно влюбилась в этот город. Это удивительная среда, удивительно добрые люди. Может быть, нам попались тогда добрые люди. Но, во-первых, нам с погодой очень повезло. Это тоже сказывается, потому что мы увидели во всей красе эти полянки, эти лужайки. В декабре люди все равно сидят в парке, и бегают в парке. И мы зашли в  актовый коронационный зал, я не помню точно, как он называется. И мы были там, что тоже для меня неизгладимое впечатление, на рождественских singing. И эти тонкие голоса мальчиков, которые, в общем, выводят эти церковные песни. Я не знаю. Я была очень тронута и захотела, чтобы, как минимум, ну, ладно, если не я, то мои дети там учились. А чтобы это сделать, нужно расти самой.

.

Читайте далее:

Интервью с Евгенией Катиковой, выпускницей университета  Великобритании Queen Mary University of London (1 часть интервью)

Программа Banking and Credits в Queen Mary University (2 часть интервью) 

Национальный состав студентов Queen Mary University (3 часть интервью) 

Из чего состоит обычный будний день студентов Queen Mary University? (4 часть интервью)

Чем занимаются и как отрываются студенты Queen Mary University? (5 часть интервью)

Куда лучше поехать учиться в Лондон или другой город? (6 часть интервью)

Какие есть возможности для работы для студентов Queen Mary University? (7 часть интервью)

Особенности выпускной и диссертационной работы и написание эссе в Queen Mary University (8 часть интервью)

Как ощущают себя студенты Queen Mary University после обучения в Англии (9 часть интервью)

Насколько влияет зарубежное образование в Queen Mary University при устройстве на работу в России? (10 часть интервью)

Обучение на PhD — из интервью Евгении Катиковой (выпускница Queen Mary University) (11 часть интервью)

Рекомендации поступающим по выбору программы обучения от выпускницы Queen Mary University (12 часть интервью)

Получите ответы на волнующие Вас вопросы на бесплатной консультации:

Оставьте заявку, заполнив форму ниже. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время, договоримся об удобном времени и формате проведения консультации.

Получить консультацию

girl