«Преподаватель был абсолютно не готов к моей работе. Для него это был сюрприз. Но в итоге написала я ее неплохо, написала, на 66 баллов. Но потом, когда мы сравнивали результаты с другими русскими студентами, которые писали, в целом, это очень неплохо, потому что работа строго оценивается очень, мы не привыкли писать то, что они хотят увидеть ». Евгения Катикова
.
Особенности выпускной и диссертационной работы и написание эссе в Queen Mary University (8 часть интервью)
.
Светлана Касаткина: Хорошо. Вы писали ведь диссертационную работу? Все мастерс студенты ее пишут, я так понимаю. С июня по сентябрь она длится. У Вас это что была за работа?
Евгения Катикова: У меня это была работа как раз по Securities Regulations. Там в это время как раз вышел закон в РФ «О Центральном депозитарии», поэтому тема, можно сказать, на поверхности лежала. Я сравнивала Центральный депозитарий тут и в Англии, Европе. Есть ли помощь от супервайзера, все зависит от супервайзера, конечно, но в целом она небольшая. Он может сориентировать по литературе. Скажу так: 3 встречи официально можно провести с супервайзером, если лично не договоришься о большем.
Светлана Касаткина: За все время написания работы?
Евгения Катикова: Да. На первой встрече, значит, ты подготавливаешь свой proposal. На второй встрече, вы обсуждаете уже, что набросано по этому плану. И третья встреча – уже правка, когда должно быть написано две трети работы. Я люблю делать все сама, поэтому встреч было…
Светлана Касаткина: Была одна всего?
Евгения Катикова: Да, была одна всего встреча.
Светлана Касаткина: В конце этого процесса? Или в начале?
Евгения Катикова: Нет, в начале. Поэтому преподаватель был абсолютно не готов к моей работе. Для него это был сюрприз. Но в итоге написала я ее неплохо, написала, на 66 баллов. Но потом, когда мы сравнивали результаты других русских, которые писали, в целом, это очень неплохо, потому что строго оценивается очень, мы не привыкли писать то, что они хотят увидеть.
Светлана Касаткина: Работа целиком была построена только на Вашем исследовании, то есть это ваша с супервайзером должна была быть совместная деятельность? Было ли привлечение какой-либо компании в проект? Бывают ведь и consultancy based projects, когда привлекаются сторонние компании. У вас такого опыта не было?
Евгения Катикова: Не было, потому что тема не предполагала этого, или потому что я что-то упустила.
Светлана Касаткина: Но бывают же в Queen Mary в принципе такие проекты?
Евгения Катикова: Я не слышала об этом.
Светлана Касаткина: Не слышали?
Евгения Катикова: Нет, потому что у нас все library based и, я думаю, что то, что о чем Вы говорите, скорее я бы применяла к PhD проекту, который предполагает более глубокое исследование. Не знаю. А так в принципе достаточно анализа, синтеза, существующей литературы. Потому что цель диссертации – не какая-то научная новизна, научное актуальное познание. Нет, цель – это твое собственное понимание и отражение твоих мыслей.
Светлана Касаткина: Но в целом Вы сказали, что этого именно ожидают преподаватели? То есть не пересказа, не реферирования, а почему вы так считаете, почему вы согласны, или вы не согласны с конкретным мнением, теорией, человеком, на чем базируется ваша позиция?
Евгения Катикова: Да. И очень большое внимание уделяется вот именно literature review, потому что это существенная часть работы и составляет она существенную часть оценки, то есть нужно представить, сколько авторов было проанализировано, не только, что они сказали, а почему они это сказали, в противовес чему. В общем, это до сих пор для меня сложная тема, нужно много, видимо, писать, чтобы погрузиться полностью.
Светлана Касаткина: Как у Вас получалось, сразу писать эссе, которые нужно писать было в ходе обучения? Как одна из форм вообще в британских университетах эссе очень популярный формат изложения своей работы, своей точки зрения, которая высылается к определенному дедлайну, из того, что мы слышали, из того, что рассказывают другие студенты. У Вас были с этим сложности, как научиться эти эссе сразу писать?
Евгения Катикова: До этого у нас было две контрольных домашних работы по другому модулю. Они были небольшие, на две страницы, получается. Но там нужно было ответить развернуто с какими-то аргументами на вопросы. И, учитывая то, что я всегда училась очень хорошо в университете, когда ко мне пришла моя первая тройка, потом моя вторая тройка, я поняла, что что-то не так.
Светлана Касаткина: Расстроились?
Евгения Катикова: Я, нет, не расстроилась, потому что эта оценка не влияет на финальную оценку, но было понятно, что что-то надо менять со своим мышлением. Вот, и как раз потом началось это эссе по деривативам, где был проект, где нужно было построить собственный бизнес, опять же, это никак не связано с правом. Но это большая работа, то есть 7500 слов – это достаточно существенно. С графиками, с приведение различных excel вычислений. Ну, в общем, эти обе работы были для меня сложным и провальным опытом.
Светлана Касаткина: А как Вы учились? Была какая-то in-session поддержка? Вот по writing skills, это академический английский. Была вообще помощь какая-то студентам иностранным в этом смысле?
Евгения Катикова: Вот я говорила вначале то, что два вот этих модуля, которые были необязательными, это как раз были языковые модули.
Светлана Касаткина: С этой целью, да?
Евгения Катикова: Да. И написание диссертации, critical thinking, и английский язык, Grammar English. В общем-то, было.
Светлана Касаткина: Ходили? Честно?
Евгения Катикова: Ну, честно, в общем-то, 50 процентов где-то лекций я посетила. Не больше.
Светлана Касаткина: Поэтому, может быть, и тяжело было так писать эти работы по деривативам?
Евгения Катикова: Нет, по деривативам у меня просто не хватало математических знаний. Потому что там формулы, это модели экономические. Это абсолютно не мое, к сожалению. Но мне было интересно, то есть, несмотря на то, что у меня вышла четверка по диплому из-за вот этого модуля, я не против, потому что я узнала, что такое деривативы, и сейчас я работаю с деривативными контрактами в банке.
Светлана Касаткина: Пригодился уже опыт.
Евгения Катикова: Да, несомненно, это был плюс.
.
Читайте далее:
Программа Banking and Credits в Queen Mary University (2 часть интервью)
Национальный состав студентов Queen Mary University (3 часть интервью)
Из чего состоит обычный будний день студентов Queen Mary University? (4 часть интервью)
Чем занимаются и как отрываются студенты Queen Mary University? (5 часть интервью)
Куда лучше поехать учиться в Лондон или другой город? (6 часть интервью)
Какие есть возможности для работы для студентов Queen Mary University? (7 часть интервью)
Как ощущают себя студенты Queen Mary University после обучения в Англии (9 часть интервью)
Оставьте заявку, заполнив форму ниже. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время, договоримся об удобном времени и формате проведения консультации.